Можно долго распыляться, приводя десятки аргументов “за” или “против” сео-оптимизации, но мы назовем всего одну цифру – 90%. По статистике, именно столько пользователей навсегда останутся на первой странице выдачи поисковика, а большинство из них просмотрят только первые десять результатов. В это нетрудно поверить, если вспомнить, сколько раз мы сами ходили на вторую страницу Гугла, кроме тех случаев, когда нужно было скачать реферат в университете.
Страшная правда состоит в том, что если интернет-пользователь намеренно не введет название не оптимизированного сайта в поисковик, то он, скорее всего, никогда его не отыщет. Просторы сети давно уже разрослись до масштабов виртуальной вселенной, где крутятся миллиарды “планет-сайтов”. И единственный способ попасться на глаза потенциальному клиенту – это сео-оптимизация.
Внешняя оптимизация – не надо спешить со ссылками
Многие владельцы сайтов слышали про сео, что быстрого эффекта тут не получишь, но и без сео вообще ничего не получится. Но некоторые из них «знают», что делать, чтобы получить быструю славу в интернете. «Для этого всего-то надо по старинке закупить побольше ссылок на внешних ресурсах и можно жить спокойно», думают они. Ах, если бы. На самом деле все гораздо сложнее. Сео-оптимизацию условно делят на внешнюю и внутреннюю. Внешняя предполагает те сами ссылки на других сайтах, но заказывать их нужно очень грамотно, ведь сапер ошибается только один раз.
Если ссылок окажется «выше плинтуса», то поисковик «схватится за голову» и забанит хитреца в вакуум ко всем скриптам. Но «перебор» – это еще не все возможные беды. Внешнюю ссылочную массу надо наращивать на дружественных по теме, качественных и посещаемых сайтах, иначе потраченные на нее деньги можно считать пущенными на ветер. Ах да, ссылки не должны быть взаимными (сайты разместили переход друг на дружку) – таким маневром поисковик тоже не провести.
Внутреннее преображение сайта: айсберг, который растет медленно
Внутренняя оптимизация включает в себя много задач, говоря о которых сео-специалисты иногда переходят на язык, недоступный простым смертным. Чтобы понять, достоин ли сайт пиара, следует провести его аудит. На этом этапе специалисты изучают ресурс вдоль и поперек: проверяют код, скорость работы и загрузки картинок. Далее шерстят дизайн и восприятие его потенциальным пользователем, смотрят, удобно ли целевой аудитории “ходить” между страницами, ясно ли с первого взгляда, что где расположено на сайте. После проводят сео-аудит и решают, есть ли на сайте достаточно слов, которые вводит в поисковик целевая потенциальная аудитория сайта.
В зависимости от собранных сведений, команда профи пишет генеральный план по спасению сайта и попаданию в заветный топ поисковика. Первым делом после аудита на ресурсе исправляют все технические баги и ошибки, а его структуру максимально облегчают, безжалостно отсекая все лишнее.
Команда сеошников формирует семантическое ядро, по которому поисковик будет оценивать сайт, и делают техническое задание для копирайтеров. Самостоятельно этого лучше не делать, ведь переспамленный ключами сайт отправится в бан. К тому же, заголовки и теги должны быть грамотными, а видео и фото – оригинальными. Профессионалы красиво отформатируют контент, чтобы пользователь не заскучал.
Профи также опишут страницу для представления в поисковике. Помните короткий текст под ссылками, выданными Гуглом? Это были метаданные – описание страницы, немаловажное при выборе человеком между первыми ссылками поиска.
В конце-концов, так почему же Seo – это долго, но эффективно? Все предыдущие факты отвечают на поставленный вопрос. В сети – миллионы сайтов, и у каждого из них сотни и тысячи конкурентов. Главная причина медленности сео – это невероятная конкуренция, где сотням тысяч сайтов приходится бороться за верхние позиции в выдаче поисковика. А многие из них еще и постоянно продвигают сайт, чтобы не отстать от других.
Когда сайт становится удобным, на нем устраняются все недочеты, поисковым роботам все равно нужно время, чтобы его проиндексировать. Каждая ссылка – это потенциальный маячок, и грамотное расширение их массы приводит к росту аудитории. А если ресурс при этом будет полезным и удобным, известность портала будет расти, как снежный ком.
Сео-оптимизация, как и все качественные, а не количественные методы, работает по методу айсберга – медленно наращивая аудиторию, создает сайту имя. А без нее, в условиях конкуренции XXI века, в сеть ходить совершенно бесполезно.