Отзывы играют важную роль в SEO-продвижении сайта. Зачем они нужны, разбираемся в
сегодняшнем материале.
- Сайт с отзывами считается социально полезным: он не только продает, но и сообщает
людям о настоящем качестве товаров и их возможных недостатках, помогая пользователям
определится с выбором. - Магазины, продающие товары массового спроса (лекарства, продукты и бытовую
технику) могут добавить в описание каждого отдельного товара только информацию, указанную
в инструкции производителя. В такой ситуации очень трудно сделать контент сайта
уникальным, ведь множество сайтов-конкурентов описывают те же товары теми же словами.
Кстати, каждое из таких описаний – это, как правило, небольшой текст, а их уникальность
сложнее всего повысить. Отзывы на сайте – это бесплатный источник уникального контента от
пользователей, который появится на вашем сайте совершенно бесплатно. Чем больше отзывов,
тем большей будет уникальность сайта. - Люди часто ищут в сети отзывы на определенные товары или услуги, а ключ «отзывы»
очень распространен. Поэтому если у вас пока нет отзывов, то хотя бы ключ – «отзывы
(название товара)» обязательно должен быть. Это поможет поднять сайт в рейтинге
поисковиков. - Отзывы о сайтах на других площадках повышают доверие к порталу. Поэтому можно
указать на сайте адресы известных площадок, где клиенты также могут оставить свои отзывы о
вас.
Отзывы – это блок контента, который повышает поисковый рейтинг портала. Чтобы роботу
было легче найти отзывы на странице, можно «указать» к ним путь при помощи schema.org.
Google повышает рейтинг порталов с отзывами, отмеченными таким способом и дополнительно
поднимает сниппет в рейтинге. Спорным является тот факт, различает ли робот положительные
и отрицательные отзывы, но само их наличие Google, Яндекс и все другие поисковики точно
учтут.
Негативные отзывы на сайте удалять нельзя
Сайт с полным отсутствием негатива воспринимается пользователем как площадка, хорошо
отредактированная владельцем. Согласно данным английского агентства “Reevoo”, негативные
отзывы повышают доверие к сайту. Такие отзывы, тем не менее, должны быстро получать ответ
от менеджеров.
Следует извиниться перед клиентами за оплошность и предложить им возможные варианты
решения проблемы. Также можно попросить их отметить в комментариях под отзывом, что
вопрос был решен и указать, как именно. Не следует препираться с клиентами или елейно
оправдываться перед ними – это не вызовет у остальных пользователей уважения, и лишь
спровоцирует их отток к конкурентам.
Как получить отзывы для сайта ?
Немногие клиенты горят желанием выразить свое мнение о купленных продуктах, потратив на
это свое время. Поэтому стоит попросить у них об этом на сайте или в письме, которое догонит
клиента после покупки. За отзывы о сайте можно начислять бонусы, тогда люди будут писать
их чаще. Если на сайте еще нет ни одного отзыва, можно заказать парочку у копирайтеров, ведь
клиенты эффективнее оставляют отзывы там, где уже есть текст.
Форма отзыва должна быть максимально простой. Также не стоит просить у пользователей
оставить свои данные. Как показывает практика, большинство людей, оставляя отзывы, хотят
остаться инкогнито.