МЫ представители
BLOG

Контекстная реклама: руководство по анализу конкурентов

02.08.2016

В контекстной рекламе анализом конкурентов занимаются нечасто, в отличие от поискового продвижения, где наблюдение за конкурентом и анализ его действий ведётся постоянно. Возможно, это потому, что рекламу всегда можно откорректировать или же просто приостановить.
Желающим провести анализ ниши или конкурентов эта статья будет полезной.

контекстная реклама

Когда стоит заняться анализом конкурентов?

  • этот сегмент рынка новый для вас;
  • вы хотите узнать какие методы привлечения клиентов используют конкуренты;
  • вы находитесь в поисках новых идей для источников трафика;
  • вы хотите проанализировать работу лидирующей на рынке компании, чтобы достичь таких же или даже лучших результатов.

анализ конкуретов

Как анализировать?

Подход к выполнению анализа напрямую зависит от цели. Сейчас мы рассмотрим какую конкретно информацию можно получить, анализируя сайт конкурента, и как применить это на практике.

Для полноценного качественного анализа проверить платную выдачу вручную будет недостаточно. Лучше воспользоваться специальными сервисами. Анализ западного рынка лучше выполнять такими сервисами, как Spyfu или Semrush. Отечественный рынок можно анализировать сервисами Spywords, Serpstat. Эти сервисы являются платными, но проверить, которым из них вам удобнее пользоваться, вы можете и по пробной, бесплатной версии.
Данные полученные с помощью этих сервисов скорее общие, чем детальные. Но направление, в котором вам нужно двигаться, они укажут. Кроме того, эти сервисы дадут вам информацию о медийной рекламе, которую не так просто найти.

На что обращать внимание в процессе анализа?

  1. Бюджет. Нет бизнесмена, которого бы не интересовало, сколько тратят на рекламу его конкуренты. Это правило действует как для традиционного, так и для интернет-маркетинга. Точные данные о финансовых затратах не показывает ни один сервис, так как это конфиденциальная информация, но приблизительные объёмы бюджетов узнать всё-таки можно. Хотя данные с разных сервисов будут отличаться. Если вы сравнили результаты проверки разных сервисов и не знаете который из них показывает бюджет более правдиво — выбирайте тот, который выдаёт большую цифру.
  2. Ключевые запросы. Сервисы не просто показывают семантику — они позволят вам узнать на каких запросах конкурент делает акцент, а также пересечение ключевых слов разных конкурирующих сайтов. Также из данных, показанных сервисом, вы сможете выбрать новые для себя запросы.
  3. Аккаунт и его настройка. Это самая трудная часть процесса анализа конкурентов. Тем не менее узнать, как настроен аккаунт конкурента и спланировать настройку собственного аккаунта лучше, хочет каждый. Вручную можно посмотреть такие данные:
    — настройка минус-слов конкурента;
    — типы соответствия;
    — типы запросов (высоко-частотные, средне-частотные или низко-частотные);
    — наличие локальных объявлений.
    Эти данные помогут вам выбрать конкурентоспособную семантику.
  4. Позиции. Есть очень много случаев, когда ради того, чтобы удерживаться на первых позициях, бизнесмены не жалеют ничего на рекламу. Если таковые есть среди ваших конкурентов — вам придётся с ними состязаться. Для Google это, безусловно, выгодно.
  5. Объявления. На что обратить внимание при анализе объявлений конкурента:
    — наличие уникальных торговых предложений;
    — задействованы ли расширенные объявления;
    — использование динамических вставок;
    — общая подача.
    Частично такие данные можно получить с разных сервисов, которые хранят даже старые рекламные объявления, частично «копать» придётся вручную.
    Также стоит проанализировать историю объявлений конкурента. Таким образом, можно отследить какие методики он использовал и к каким вернулся после исследования.
  6. Динамические объявления. То, пользуются ли ваши конкуренты этим видом рекламных объявлений, может послужить примером для вас. Они хорошо срабатывают для крупных, хорошо оптимизированных сайтов. Отличить такое объявление от обычного можно по длинному либо несвязному оглавлению, так как оно генерируется из низкочастотных запросов автоматически.
  7. analys konkurentaРемаркетинг. Его сейчас используют практически все. Проверить, настроен ли ремаркетинг на том или ином сайте (например, на сайте конкурента) зайдите на страницу сайта и спустя какое-то время введите в поисковике тот же запрос. Если вы посетили сайт интернет-магазина, но не совершили покупки, то вас будет преследовать реклама этого сайта или даже конкретного продукта — именно того, которым вы интересовались.
  8. Посадочные страницы. Важным моментом является соответствие содержания страницы введённому запросу. Например, если реклама приведёт пользователя на страницу с общей информацией, то шансов, что он совершит покупку намного меньше чем если он попадёт на страницу, соответствующую его запросу. Также посадочные страницы должны быть не просто тематическими, но оптимизированными под ключевые запросы.

Как итог можно сказать, что количество пунктов для анализа работы рекламы конкурента будет зависеть от того, какую цель вы перед собой ставите. Для хорошего результата лучше проверять не один, а несколько конкурирующих сайтов и систематизировать результаты проверки. Так проведённый анализ будет более детальным. Это трудоёмкий процесс, но в будущем он принесёт вам хорошие результаты.

Рубрики: Контекст

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *